Бойцами становятся в бою.

"Рассказывают, жил когда-то мастер боевых искусств, имя которого гремело по всей округе. Только методы обучения у него были настолько необычны, что мало кто решался пойти к нему в ученики. Но вот приходит однажды к старику какой-то худенький паренек и просится в школу, обещая послушно выполнять любые требования учителя.
Однако уже в первые дни видит ученик, как время от времени появляется Учитель с палкой и молча бьет его по заду. Считая, что ему попало за какую-то оплошность, парень, несмотря на боль, покорно сносит побои. Но с каждым разом удары становятся все больнее, причем теперь достается не только заду, но и плечам, и спине, и рукам, и даже голове. Не в силах больше сносить побои, ученик стал изо всех сил стараться не пропустить момента появления учителя и избежать, по возможности, его грозной палки.
И странно, каждый раз, когда удары не достигали цели, Учитель не только не ругался, а вроде бы даже оставался доволен, словно поощряя ученика в его усилиях.
Спустя год Учитель изменил тактику: теперь он стал наносить удары то сверху, то снизу, то справа, то слева, то открыто, то внезапно, из-за укрытия. Не давая несчастному ученику ни минуты покоя, он бил его и вовремя работы, и за едой, и в минуты отдыха. Между ними словно возникла незримая нить, связавшая учителя и ученика, они как бы условились играть в какую-то таинственную игру.
Вынужденный находиться в постоянном страхе, в постоянной готовности избежать удара, когда все нервы и мышцы напряжены до предела и готовы к действию, ученик постепенно приобрел удивительную способность предугадывать появление старика, предчувствовать его агрессивные намерения. Он так наловчился избегать ударов, что уже с закрытыми глазами, лишь по легкому колебанию воздуха догадывался о приближении учителя и успевал уклониться от вездесущей палки.
Спустя пять лет чувствительность ученика сделалась поистине фантастической. Да и самому ему уже нравилась эта странная игра. Только теперь, как бы бросив вызов, старик стал гоняться за парнем буквально повсюду, стремясь во что бы то ни стало достать его своей палкой. Однако все было напрасно.
И вот однажды ранней осенью, вечером, когда на небе взошла полная светлая луна, старик прислал за учеником, пригласив его в свою келью, куда тот не смел даже заглядывать. Ученик шел, обуреваемый волнением, полный приятных мыслей: "Видно, после стольких лет моего смирения и терпеливой службы Учитель поверил мне, полюбил и хочет, наконец, передать секреты своего мастерства".
Войдя в келью, ученик опустился на колено, склонившись в приветственном поклоне, а когда поднял голову, увидел учителя, облаченного в торжественные одежды. От горшочка с воткнутыми в песок благовонными палочками плыли клубы ароматного дыма. Подняв с земли ученика, старик заговорил дрогнувшим от волнения голосом.
- Сын мой, собирайся в дорогу. Завтра ты покинешь эти горы и уйдешь отсюда навсегда. Этим вечером мы должны проститься с тобой.
Ученик в смятении пал на колени перед стариком.
- Учитель! Скажите, чем провинился ваш сын, за что вы прогоняете его?
- Нет, сынок, ты не совершил ничего плохого. Просто ты изучил все, что я могу тебе передать, - мягко ответил старый мастер.
- Но, Учитель, ведь я еще не приступал к занятиям!
- Мастером в нашем деле считается тот, кто овладел искусством защиты, умением избегать ударов. И уж если даже мне не удается достать тебя своей палкой, то кто, скажи мне, может сравниться с тобой?"
В рассказе этом есть, конечно, некоторая натяжка, но по духу он хорошо передает смысл бесспорной истины: в боевом искусстве нет ничего, чем бы не смог овладеть каждый, кто обладает упорством и будет систематически работать над собой.



логин:
пароль: