Местре Паштинья
Местре Паштинья (Висенте Ферейра Паштинья) родился 5 апреля 1889 года.
   О том как он начал заниматься капоэйрой, местре рассказывал следующее. Когда Паштинье было 10 лет, один мальчик, крупнее и старше его, постоянно преследовал и бил его. Он выслеживал Паштинью на улице, и начинал драку, из которой всегда выходил победителем. Однажды, когда в очередной раз после драки с тем мальчиком, маленький Паштинья плакал от обиды, наблюдавший из своего окна старый африканец, подозвал его. "Иди сюда, сынок." - сказал он. - "Ты не можешь справиться с ним, так как он больше и старше тебя. Но вместо того чтобя терять время, плача и жалея себя, приходи лучше сюда, ко мне домой. Я научу тебя тому, что тебе пригодится." 

Так Паштинья начал изучать капоэйру. Его учитель, Бенедиту научил его многому. Он говорил: "Не торопись выкладывать все что ты знаешь." И когда в следующий раз Паштинья встретил того мальчика, то воспользовался только одним ударом из тех что знал. Но этого хватило, это положило конец  вражде и преследованию. Тот мальчик стал большим другом Паштиньи.
    В 12 лет, в 1902 году Паштинья поступил в Мореходную школу. Своих однокашников он учил капоэйре. В возрасте 20 лет  закончил школу.
    Жизнь была тяжелой. Местре Паштинья сменил множество профессий: работал на стройке порта в Сальвадоре, охранником в игорном доме, чистильщиком обуви, продавал газеты.
   В 1941 году мастера капоэйры собрались и предложили Паштинье возглавить академию, так как считали что он лучше всех сможет руководить ей, хранить и  передавать традиции капоэйры. Ученики в академии местре Паштиньи носили черно-желтую форму - цвета футбольной команды Ипиранга, за которую болел местре. И по сей день эти цвета остаются традиционными цветами тренировочной формы во многих группах капоэйры ангола.

    Многие ученики местре Паштиньи стали знаменитыми мастерами капоэйры ангола: Аберре, Жоао Пикену, Жоао Гранди, Бола Сети, Курио, Жилду Алфинети, Бока Рика.
    "Мои ученики продолжают мое дело. Их глаза теперь мои глаза. Они знают что должны продолжать. Знают что капоэйра нужна чтобы защищать человека. Они выходят отсюда, зная что игра опасна, полна хитрости и коварства. Что необходимо сохранять спокойствие. Что атаковать это не главное, главное - ждать. Хороший капоэйрист будет молить о пощаде у ног напавшего на него человека. Но при этом его глаза открыты, а его дух не спит."
    У местре Паштиньи появилось множество последователей по всей Бразилии. В основе его метода обучения был подход к капоэйре как к  средству самовыражения человека.
    "Капоэйре Ангола невозможно обучать, совершая насилие над природой человека.  Движения должны быть свободными и естественными. Каждый двигается в ему одному свойственной манере.  Все люди разные.
      Нельзя забывать о беримбау. Беримбау - это первый учитель. Он учит своим звуком. Дает телу человека вибрацию и жингу. Хороший капоэйрист кроме игры, должен уметь петь и играть на беримбау. А играть в роде нужно так, чтобы не запачкать одежду, не касаясь телом пола. Когда я играю, кто-то может даже сказать - старик пьян. Ведь мое тело мягкое и ненапряженное, кажется что я вот-вот упаду. Но это не так. Меня никто не сможет повалить на пол, я не упаду."
    Местре Паштинья ушел из жизни 13 ноября 1981 года. В течение десителетий он обучал капоэйре ангола, передавал традиции капоэйры своим ученикам. И он продолжает жить в капоэйристах, в роде, в песнях, в игре


Источник : http://www.angola-samara.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=20&Itemid=42

 




логин:
пароль: