Нгуен Те Конг(Юэн Чай Ван)
В 1877 году в Куан Дон родился человек по имени Юэн Чай Ван(Yuen Chai Wan), которому суждено было стать родоначальником Вин Чун во Вьетнаме. Юэн Чай Ван был отдан на обучение к хорошему знакомому их семьи, знаменитому мастеру «Королю» Вин Чун Лыонг Тану. Так юноша начал свой Путь у «Короля» Вин Чун. Он обучался вместе с сыновьями Лыонг Тана - Лыонг Суан и Лыонг Бик и другими учениками.

Время шло, рос и уровень мастерства юноши. Став уже взрослым парнем и достигнув хорошего уровня мастерства в боевом искусстве, он принимал участие в сопротивлении интервентам, которые начали наполнять Китай, а также против маньчжурской династии Цин. Видя в нём задатки незаурядной личности, учитель Лыонг Тан благосклонно отнёсся к его стремлению участвовать в движении за освобождение Китая от ига, как интервенции, так и деспотического правления маньчжурской династии Цин. Когда Юэн Чай Ван стал взрослым, ему необходимо было уехать на юг Китая. Перед отъездом учитель, напутствуя своего любимого ученика, пожелал ему самому продолжать совершенствоваться, развивать и распространять Вин Чун там, где он может оказаться по воле судьбы, вверять таинство и глубину Вин Чун, своё мастерство и знание лишь достойным тайны ученикам.


Восстания 1906-1908, 1910, 1911 гг. не обошли Юэн Чай Вана стороной. С этого времени начинаеться его военная карьера и приобретение познаний в военной науке.
Наконец, в октябре 1911 года все провинции Центрального и Южного Китая охватило восстание, и 12 февраля 1912 года от имени малолетнего императора Пу-И был опубликован акт отречения Цинской династии. Власть президента взял Сун Ят-сен, позже передал свои полномочия Юань Ши-Каю. Так Юэн Чай Ван в свои 35 лет стал свидетелем завершения последней эпохи мньчжурской династии Цин - последнего императорского дома в Китае.


После свержения династии Цин, Юэн Чай Ван продолжил карьеру военного. Он участвовал в борьбе против интервенции стран Европы и Японии, будучи военным и , работая в разведке под командованием Чан Кай-ши, он повидал очень многое. Юэн Чай Ван участвовал в первой гражданской войне 1924-1927гг., видел голод, болезнь и гибель своих друзей, прошёл вторую гражданскую войну 1927-1936гг. За эти годы, в возрасте 59 лет Юэн Чай Ван стал очень известным военноначальником.


За время своей военной карьеры Юэн Чай Ван не прекращал тренировать свой дух и тело, занимаясь Вин Чун. Более того, у него были свои ученики, которые упорно изучали Вин Чун под его руководством. Одно время в числе его учеников был Ип Мэн, который также обучалься у Чан Хоа Туанга и Лыонг Бика. В будущем Ип Мэн станет мастером в Гонг Конге.


Дойдя до зрелого возраста 59 лет, Юэн Чай Ван решил завершить военную карьеру и начать спокойную жизнь, всецело отдаваясь познанию Вин Чун и обучению своих учеников. 1936 год для него ознаменовался для него серьёзными событиями и изменениями. Конец военной карьеры совпал с клеветой и военной репрессией, начались гонения со стороны врагов и так называемых «друзей», каждый пытался отличится, давая доносы на Юэн Чай Ван. Потребовалось большое самообладание и опыт разведчика, чтобы избавиться от своих «доброжелателей» раз и навсегда. Поменяв своё имя и фамилию на Нгуен Те Конг (Nguyen Te Cong), он решает тайно покинуть Китай.


Благодоря большой помощи своих учеников в 1936 году мастер покинул родину и переехал на торговой яхте в Хайфон. Отсюда он следил за событиями в Китае, связанные с ним и ждал изменения, но информация, привезённая его другом и учеником Чжень Тайем, обрывает последнюю надежду возвращения на родину. И тогда, в этом же году, он принимает решение переехать в глубь Вьетнама Ханой, где ему подготовили место для дальнейшей жизни. Обустроившись и обжившись на новом месте, те Конг не желает уже больших перемен, его возраст не позволяет это. Многие эмигранты из Китая слышали о нём, а некоторые знали его лично как специалиста в военном деле, хорошего мастера в медицине и боевом искусстве «Вин Чун». Те Конг и его ученик Чжень Тай были приглашены в гости к уже очень пожилому, но состоятельному человеку по имени Дай Ли-Джай, предки которого уже здесь живут с 1805 года. После душевной беседы, узнав Те Конга как высокого духовного и нравственного человека, Дай Ли-Джао удалось уговорить мастера обучать этнических китайцев Вин Чун, тем поддерживая родную культуру и традицию.


Отношения вьетнамцев к эмигрантом было холодными, Поэтому в начале у Те Конга не было учеников вьетнамцев. Но благодоря тому, что много состоятельных семей, которые были в диаспоре связанны родственными узами с вьетнамцами и многие уже давно не чистые китайцы, это способствовало тесному и дружественному общению с вьетнамцами. Продолжая обучаться Вин Чун, Джень Тань одновременно помогает своему учителю адоптироваться к новой жизни. Это проявляется и в налаживание отношений. Так длилось до 1937 года, пока Джень Таю не пришлось уехать в Китай по делу. Те Конг, понимая, что может больше не увидеть своего ученика, по отцовски благословил и напутствовал его, как в жизни, так и в передаче знаний Вин Чун.


Авторитет Те Конга вырос среди местного населения в связи с тем, что о нём узнали как об опытном профессиональном враче. Общаясь с местными жителями и видя в них отзывчивость и доброжелательность к нему, он начинает обучать новых учеников.


В 1955 году он уехал в Сайгон, поселился в районе «Большого рынка»,где открыл лавку лечебных трав, и продолжил обучать новых учеников. Все они любили и уважали своего Учителя, всегда оказывали ему посильную помощь в трудные минуты его жизни. Те Конг всегда преподавал в закрытом помещении, без посторонних, с каждым учеником занимаясь индивидуально. Мастер строго следовал семейным традициям и не разрешал ученикам распространять информацию о Вин Чун Куен. Свой стиль Нгуен Те Конг не всегда называл Вин Чун, часто употребляя другое название - Тхеу Лам Фат Сон, то есть «Шаолинь города Фошань». Мастер те Конг уже считал Вьетнам своей второй родиной и от всей души старался передать свои знания по Вин Чун ученикам. В 1960 году он скончался на 84 году жизни, оставив в наследие Вьетнаму огромные знания по Вин Чун. Его последователи сохранили и развивали эти знания, бережно передовая их из поколения в покаление.


Мастер Нгуен Те Конг был назван соими учениками родоначальником Вин Чун во Вьетнаме.

Интересные факты из жизни мастера Те Конга.


В китайских и вьетнамских источниках сообщается, что однажды в Фошань явился воинственно настроенный мастер боевых искусств из провинции Цзянси, чтобы вызвать Юэн Чай Вана на смертельный поединок. Чай Ван не желал иметь дело с этим человеком и отказывался до тех пор, пока вызов не приобрел характер явного оскорбления. Стороны подписали договор о непредъявлении претензий в случае чьей-то гибели и бой состоялся. Противник Чай Вана был вооружен железным шестом весом около 13 кг. Оружием Чай Вана был бамбуковый шест специальной обработки, называемый "стальной бамбук". При резком выпаде противника, нацеленном в голову, Чай Ван парировал удар своим шестом, отшвырнув лом противника вверх. Нападавший оказался на земле. Потрясенный соперник, оставив свое оружие, удалился. Очевидно, что такое мастерство является более чем обычной техникой. Способ, которым Юэн Чай Ван обезоружил противника в китайском гунфу носит имя "хуа" - "нейтрализация" или "изменение и радикальный переворот".


В Ханое Нгуэн Тэ Конг жил, стараясь не привлекать к себе внимания. Заговорили о нем после случая на центральном рынке. В момент, когда Тэ Конг находился там, несколько рэкетиров избивали торговца, отказывавшегося платить за их "покровительство". Друзья торговца попытались выручить его, началась драка. Разгорячившиеся бандиты били всех подряд и попытались сделать то же с подвернувшимся Тэ Конгом. Поединок закончился очень быстро. Тэ Конг уложил всех нападавших и исчез с места происшествия.


Борьба с японскими оккупантами, в которой принимал участие Нгуэн Тэ Конг, также породила большое количество историй о нем. После стычек с японцами их тела оставались на земле, а легендарный Рябой Чай уходил живым и невредимым. Предполагают, что руководитель прославившейся группы партизан - "генерал" Луонг Ву-Тэ - никто иной как Нгуэн Тэ Конг.


Интересная история произошла в 1941 году, когда Нгуэн Тэ Конг обучал Вин Чун Куэн небольшую группу учеников. На занятия этой группы пришел посмотреть молодой аристократ Нгуэн Зюи Хай, преуспевший в занятиях по вьетнамской школе гунфу Хай Бай. Он считал себя силачом и лучшим бойцом Ханоя. На улицах его знали под прозвищем Хай "Японец" из-за напористости - как в жизни, так и в бою. Понаблюдав за медленными и плавными движениями учеников Тэ Конга, Хай Японец не поверил в эффективность подобного метода и бесцеремонно предложил мастеру Тэ Конгу померяться силой. Он спросил, сможет ли китаец противостоять удару его кулака? Тэ Конг распахнул свою куртку и, обнажив худую грудь, велел Хаю бить со всей силы трижды. Хай принял боевую стойку и изо всей силы ударил кулаком в грудь мастера. Присутствующим было видно, что как только кулак достиг цели, тело Тэ Конга слегка колыхнулось, но он остался стоять на ногах и не сделал и шагу назад. Однако Хай Японец отлетел от собственного же удара назад и сбил шкаф, служивший алтарем. К тому же выяснилось, что он сломал руку в запястье. Случившееся заставило молодого человека пересмотреть свои взгляды на жизнь и боевые искусства. После лечения он стал учеником Нгуэн Тэ Конга.


Нгуэн Тэ Конг воплотил в жизнь принцип боевого китайского искусства, гласящий: "400 грамм побеждают тонну" (4 унции отклоняют тонну), что означает: "слабое усилие нейтрализует атаку". Подобного уровеня мастерства достигают единицы из тысяч практикующих кунфу.


Заметив однажды медленно идущего по улице Тэ Конга, группа подвыпивших солдат окружила его. Иностранцы начали соревноваться в остроумии, насмехаясь над Тэ Конгом, тот же сохранял спокойствие и смотрел на них молча. Такое хладнокровие задело французов. Один из солдат схватил Тэ Конга за плечо и попытался свалить его на мостовую. Тэ Конг обычно держал руки сцепленными одна с другой и спрятанными в широких рукавах традиционного китайского халата. Не вынимая рук из рукавов, он сделал легкое движение локтем, и нападавший сам оказался на земле. Чутье подсказало обидчикам, что лучше оставить пожилого китайца в покое и не испытывать судьбу. Подняв своего товарища, они убрались восвояси. А Тэ Конг продолжил прогулку.


Старший ученик ханойской школы, Чан Ван Фунг рассказывал, что Нгуэн Тэ Конг преподавал в уникальной традиционной манере, свойственной методу Вин Чун Куэн. Сам Тэ Конг говорил, что данный метод преподавания сохранился со времен Нг Муи. Суть метода заключается в правильном комбинировании индивидуального и общего подхода к занятиям с учениками. Такая манера преподавания позволила Нгуэн Тэ Конгу подготовить мастеров высокого уровня.

Источник: http://www.v8mag.ru/section306/subsection290/article3113.php

 




логин:
пароль: